воскресенье, 18 января 2009 г.

Ликбез в профессиях фрилансера с текстами

Написать эту статью меня побудила безграмотность работодателей или заказчиков на фрилансерских биржах. Собственно не только их, но и многих фрилансеров, которые берутся выполнить проект, предлагая себя совершенно нелепо и смешно для профессионала.

Смотрю проект «нужен копирайтер для написания СЕО текста» и недоумеваю.

Заказчику явно нужен не копирайтер, а СЕО текстрайтер, то есть человек, который умеет грамотно интегрировать ключевые слова в текс. К чему здесь копирайтер – человек, который пишет продающие тексты, мотивирующие на приобретение товара или услуги, на худой конец просто мотивирующий на совершение какого-либо действия, нужного заказчику.

Ан нет, десятки безграмотных школьников, которые путают понятия копирайта и копирайтинга, лезут со своими предложениями и рабскими ценами.

Самое интересное, что такие случаи – не исключение, а тенденция. Каждый человек, умеющий строить фразы, уже мыслит себя великим копирайтером, исчисляя свои способности скоростью набора или возможностью «работать» сутками.

Давайте определимся, кто и что выполняет, что бы доверять проекты компетентным людям.

Для начала дадим определение копирайтингу.

Копирайтинг — процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею. Эти тексты могут быть использованы как в напечатанном, так и аудио- и видео-формате. Основной целью копирайтинга является убеждение слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под какой-либо точкой зрения. Или наоборот: этот текст может быть призван в чем-либо переубедить человека.

А теперь задумайтесь, сможет ли дилетант сделать такое и способен ли он на такое, в принципе. Я думаю, что нет. Для этого необходимо не только красиво писать, но и уметь манипулировать общественным сознанием и сознанием конкретного человека.

СЕО текстрайт – написание СЕО оптимизированного текста. То есть текст выстроенный на основе определенных, неизменяемых ключевых слов ( не путать с тезисами), для того, что бы поисковые роботы легко индексировали текст и выдавали страницу по релевантным запросам.

СЕО текстрайт по «корявым» ключевым словам, не может быть красивым по определению, либо будет нарушен смысл, либо пунктуация. Такой текст и не должен быть красивым, он должен быть читабельным, чтобы страница не была занесена в черный список ПС.

Текстрайт – это может быть любой интересный текст, для большинства сайтов нужны описания товаров, услуги – это к текстрайтерам.

Журналистика – это не наука, а призвание. Быть действительно хорошим журналистом – призвание. В основном нас радуют редко, подсовывая заштампованное говно, обернутое в красивую упаковку. Смысла ноль, зато красиво.

Надеюсь, эта статья принесет вам пользу, и вы сэкономите свои деньги, доверив их компетентному человеку, а не тому, кто предложен низкий тариф.

Для тех, кто еще не в курсе. Если вам копирайтер предлагает услуги ниже чем 10 долларов за 1000 знаков, то это простой дилетант, который хочет заработать денег. Профессионал берет деньги не только за время, но и за свой опыт.

Текстрайт – здесь оценки разнятся, но, на мой взгляд, не ниже $3 за тот же объем текста. Этот тариф относится и ко всем перечисленным категориям, кроме копирайтинга.

Желаю удачи вам и вашему проекту.

На главную

Хотел познакомить вас со своим личным блогом. Заходите, читайте.

1 комментарий:

  1. Ура! Хоть кто-то объяснил студентам и школьникам, что к чему.

    ОтветитьУдалить