четверг, 15 января 2009 г.

Копирайтер on-line

Когда я решил заняться копирайтингом, то я даже не подозревал, во что я ввязываюсь. Все казалось таким радужным и простым как апельсин. Ну, казалось бы, писать умею, грамотность проверить - Word, чего еще желать?
Я даже не представлял себе, на какой каторжный труд я подписался. Я не учел одного маленького, но крайне болезненного нюанса. В прошлом году, да и думаю, что этот год окажется не лучше, мало кому нужны действительно продающие тексты.

Многие люди, в том числе и подавляющее число заказчиков, просто понятия не имеют, что такое копирайтинг, путая его с банальным текстрайтом на заданную тему.

Копирайтинг, если совсем просто – текст, который мотивирует человека или группу людей сделать выбор в пользу рекламируемого продукта, а не простой набор слов. То есть копирайтинг – не просто текст, а текст с тонкой психологической подоплекой. Как обладатель психологического образования, я умею манипулировать человеческими эмоциями, чтобы добиться ожидаемого результата.

Вторым ударом стало осознание того, что в интернете преобладают СЕО тексты. На мой взгляд – мусор, который уродует по-настоящему хорошие и светлые начинания.
Посмотрите на тысячи сайтов, которые не обременены этой заразой и пользуются просто бешеным успехом.

СЕО тексты – мусор и грязь, это просто потрясающей уродливости унылое говно, которое годится только на то, что бы дурить голову поисковым машинам, абсолютно лишая эстетической привлекательности страницу, даже с великолепным дизайном.
Так, я немного отвлекся.

Начиная карьеру копирайтера – текстрайтера – СЕО, я начал зарабатывать. Я помню свои заработанные честным трудом первые 20 WMZ, на которые я любовался почти час. В первый же месяц я заработал совсем скромную сумму, не превышающую несколько сотен WMZ, однако это было только начало.

Основные тезисы для копирайтера:
  1. Писать надо так, что бы это было красиво и полезно одновременно. Не надо создавать гротескных уродливых текстов, которые годятся только для совковых лозунгов.
  2. Нет такого понятия СЕО копирайтинг, есть только понятие СЕО текстрайт, так как продавать СЕО текст не может по причине своей уродливости.
  3. Зачастую, писать надо не так как просит заказчик, а писать надо красиво.
  4. Не бойтесь новаторства и экспериментов.
  5. Забудьте, все что вы знаете. На самом деле – все совершенно не так.

На главную

1 комментарий:

  1. Отличный разбор полетов, только стоило добавить, что заказчик - потому и заказчик, что в твоей профессии совершенно не разбирается, а объяснять смысла нет, так как можешь потерять прибыль.

    ОтветитьУдалить